Форумы интернет-клуба ПИКИ »Творчество » Свободная публикация » Я пишу...
1. Nutscracker - 06 Декабря, 2005 - 11:13:52
Я пишу, подчиняясь знакомым ритмам,
ничего им против сказать не в силах,
в страхе, что перо полоснет, как бритвой,
по запястью, с боем добыв чернила.

Я пишу, проклиная пришедшую музу,
так невовремя - почти утро.
Между радостью и обузой,
как всегда, невелик промежуток.

Начинаю, вспоминая слова припева,
песню, которую когда-то помнил
наизусть, а за плечом моим, слева,
тот, кто с миром меня познакомил.


(Отредактировано автором: 06 Декабря, 2005 - 11:14:29)

2. - 08 Декабря, 2005 - 00:34:03
Пользуясь своим положением, решил выступить в образе злобного критика.
Так что, если буду чересчур несправедлив, не понимайте превратно - на хорошее произведение всегда найдутся защитники. (Будем на это надеяться вместе...)

1. Первое, что сильно бросилось в глаза и уши - скачущий размер стихотворения. Хотя, в глубине своего подсознания, я догадываюсь о том, что размер - личное дело каждого, и что судить о ценности предмета нельзя по одному критерию, но все же ничего не могу с собой поделать. Понятно, что пишете, подчиняясь знакомым ритмам. Но получается так, что ритмы эти знакомы только вам одному.
Хотя, должен заметить, после пятой попытки прочтения запинаешься уже реже.

2. Но хватит о размере, тем более что во втором стихе первой строфы вы предупреждаете (или оправдываетесь): "ничего им против сказать не в силах".
Иначе вы и не можете: "в страхе, что перо полоснет, как бритвой, по запястью, с боем добыв чернила."

Вторая строфа нравится:
"Я пишу, проклиная пришедшую музу,
так невовремя - почти утро.
Между радостью и обузой,
как всегда, невелик промежуток.
"
Сильно сказано! И нечего добавить. Разве что кусочек музы попросить у вас :о). Вчера, например, не мог уснуть до шести утра. Когда надоело валяться, решил с пользой провести время: встал, оделся, сварганил кофейку, и давай музу поджидать, так сказать, во всеоружии. И дождался: три стихотворения успел записать. И это после долгого творческого кризиса! А вы говорите: обуза. Завидую вам! Возвращаясь к теме, повторю: хорошие строчки, каждое словечко дорогое.

Третья строфа. Тут то все становится ясно: "Начинаю, вспоминая слова припева, песню, которую когда-то помнил наизусть". Теперь понятно: песенный размер. А какой размер у песни? "Абсолютно самостоятельный размер" (термин только-что-сочиненный). Ну, по крайней мере, у моих песен.

И последнее, что остается для меня неразгаданным: "а за плечом моим, слева, тот, кто с миром меня познакомил". Кто же это? Может быть, у меня проблемы, и в силу сложившихся обстоятельств, я случайно чего-то недопонял. Но даже в таком случае вам стоит обратить внимание на конец стихотворения, поскольку всегда существует риск, что кто-то, как и я, чего-то недопоймет...
С уважением,
maklay

3. Nutscracker - 08 Декабря, 2005 - 13:37:10
Уважаемый Maklay! Спасибо за реакцию, интересно было узнать мнение пишущего человека.
Отвечая на ваш пост сообщу следующее.
1. Библиографический факт: стихотворение было написано в декабре прошлого года и первая редакция его выглядела так.

Я пишу, подчиняясь знакомым ритмам,
ничего им против сказать не в силах,
в страхе, что перо полоснет, как бритвой,
по запястью, с боем добыв чернила.

Я пишу, оглушенный раскатами грома
оваций, в большом и красивом зале.
На втором этаже старого кирпичного дома,
где меня, похоже, когда-то знали.

Начинаю, на ходу вспоминая слова припева,
песню, которую было время помнил,
наизусть. В крайнем ряду у окошка, слева,
тот, кто со всеми меня знакомил.

Как видите, грамматическая структура текста была еще сложнее, но она, на мой взгляд, точнее отражала замысел стихотворения. Все, описываемое в стихотворении, происходит во сне или, в крайнем случае, в первую минуту пробуждения проносится в голове лирического героя. Ощущение дежа вю, состояние экстренного воспоминания и удивления - господствуют над рациональностью. Ей богу, я и сам не смогу ответить вам, кто же этот "некто", на котором вы запнулись в последней строфе. Смутный образ. Хотя, судя по тому, что во второй редакции текста он располагается за левым плечом героя, можно предположить, что образ этот достаточно инфернален. Это стихотворение, по сути дела, есть отражение и даже описание творческого метода. На грани вчера и сегодня содержится нечто, нуждающееся в выражении, что-то пограничное. Вот примерно так. Размер отражает неопределенность, сложность этого нечто. Вот.





Powered by ExBB 1.9.1
SubSilver theme edit by Maklay

Rambler's Top100 Rambler's Top100
[ Script Execution time: 0.0538 ]   [ Gzipped ]